Выбрать валюту   |   Регистрация   |   Персональный раздел
  Начало  
|  Диспетчер обратной связи  
|  Контрольные браслеты  
|  Наши клиенты  
|  Гарантия  
|  Оплата и доставка  
|  О нас  
 
Покупатель: Гость
Сегодня 26-06-2017 18:45
Поиск
Ok
Расширенный поиск
Каталог
Контрольные браслеты
Бумажные браслеты Tyvek® 19мм Бумажные браслеты Tyvek® 19мм
Бумажные браслеты Tyvek® 25мм Бумажные браслеты Tyvek® 25мм
Виниловые браслеты Виниловые браслеты
Браслеты для ключей Pocketkey Браслеты для ключей Pocketkey
RFID браслеты RFID браслеты
Силиконовые браслеты Силиконовые браслеты
Слеп-браслеты (slap) Слеп-браслеты (slap)
Браслеты с Вашим дизайном Браслеты с Вашим дизайном
Браслеты со штрих кодом Браслеты со штрих кодом
Печать на браслетах Печать на браслетах
Наши работы Наши работы
ПОЛИГРАФИЯ
Визитки Визитки
КАРАОКЕ
AST AST
EVOLUTION EVOLUTION
YOUR DAY YOUR DAY
Распродажа
Аренда звукового, DJ и проекционного оборудования
Новости
Обзор Ableton Push 2 Обзор Ableton Push 2
Новые наушники Pioneer HDJ-700 Новые наушники Pioneer HDJ-700
Presonus E44 и E66 Presonus E44 и E66
TouchMix Control для Android от QSC TouchMix Control для Android от QSC
dB Technologies ES503 dB Technologies ES503
Pioneer XDJ-1000 Pioneer XDJ-1000
Новое поступление ALESIS Новое поступление ALESIS
Бренды и их история Бренды и их история
Акция Pioneer DDJ-WeGo Акция Pioneer DDJ-WeGo
PIONEER и профессиональный звук PIONEER и профессиональный звук
JBL PRX700 JBL PRX700
Traktor DJ бесплатно!!! Traktor DJ бесплатно!!!
Новое поступление AKAI и NUMARK Новое поступление AKAI и NUMARK
AVID PRO TOOLS 11 AVID PRO TOOLS 11
Номинанты и победители MIPA 2013 Номинанты и победители MIPA 2013
Numark Mixtrack Pro II и Numark Mixtrack II Numark Mixtrack Pro II и Numark Mixtrack II
STAGG SMS12DP700LCD и STAGG SMS15DP760LCD STAGG SMS12DP700LCD и STAGG SMS15DP760LCD
Pioneer XDJ-AERO-W Pioneer XDJ-AERO-W
Pioneer Platinum Nexus Collection Pioneer Platinum Nexus Collection
Наушники YAMAHA HPH-MT220 и HPH-MT120 Наушники YAMAHA HPH-MT220 и HPH-MT120
VICOUSTIC в ULTRASHOP VICOUSTIC в ULTRASHOP
Mackie DLM Mackie DLM
Launchkey- новинка от Novation Launchkey- новинка от Novation
Звуковой интерфейс Focusrite Scarlett 2i2 для мобильной звукозаписи Звуковой интерфейс Focusrite Scarlett 2i2 для мобильной звукозаписи
Focusrite Scarlett Studio – комплект для домашней студии Focusrite Scarlett Studio – комплект для домашней студии
Новогодняя акция от ULTRASHOP Новогодняя акция от ULTRASHOP
Новинка PR LIGHTING XLED 1037 Новинка PR LIGHTING XLED 1037
Новый Pioneer DJM2000Nexus Новый Pioneer DJM2000Nexus
Новая серия DYNACORD A-Line Новая серия DYNACORD A-Line
Новый сайт по браслетам Новый сайт по браслетам
Native Instruments Kontrol Z2 Native Instruments Kontrol Z2
DYNACORD Vertical Array DYNACORD Vertical Array
Look Solutions: Дым – это наш бизнес уже 15 лет! Look Solutions: Дым – это наш бизнес уже 15 лет!
M-Audio Venom — полифонический синтезатор с аналоговыми тембрами M-Audio Venom — полифонический синтезатор с аналоговыми тембрами
Dynacord Powermate 600-3 Dynacord Powermate 600-3
TRAKTOR - 4TRAK TRAKTOR - 4TRAK
Новая серия Eurolite TMH – маленькие, да удаленькие! Новая серия Eurolite TMH – маленькие, да удаленькие!
Новинки от Akai Professional Новинки от Akai Professional
Akai MPC Fly Akai MPC Fly
PIONEER RMX-1000 PIONEER RMX-1000
Новый DJ медиапроигрыватель/контроллер Denon DN-SC3900 Новый DJ медиапроигрыватель/контроллер Denon DN-SC3900
USB контроллеры Steinberg CMC USB контроллеры Steinberg CMC
Pioneer DJM-850 Pioneer DJM-850
Новое поступление RODE на наш склад. 18.01.2012 Новое поступление RODE на наш склад. 18.01.2012
Sennheiser HD 700 и HD 25 Amperior Sennheiser HD 700 и HD 25 Amperior
Статьи
Поддельные Sennheiser Поддельные Sennheiser
Что такое - refurbish? Что такое - refurbish?
История развития клавишных инструментов бренда Yamaha История развития клавишных инструментов бренда Yamaha
PRODUCTION PARTNER пишет о DYNACORD VERTICAL ARRAY PRODUCTION PARTNER пишет о DYNACORD VERTICAL ARRAY
Пассивный мониторный контроллер SM Pro Audio M-Patch V2 Пассивный мониторный контроллер SM Pro Audio M-Patch V2
Написание музыки в Linux: что есть прямо сейчас Написание музыки в Linux: что есть прямо сейчас
Incredibox — битбокс-генератор Incredibox — битбокс-генератор
Clavia Nord Wave Clavia Nord Wave
Ответы на письма: вопросы по звуку Ответы на письма: вопросы по звуку
brainworx — новый немецкий брэнд brainworx — новый немецкий брэнд
M/S-обработка в Mackie Tracktion M/S-обработка в Mackie Tracktion
Победители 20-й церемонии награждения TEC Awards Победители 20-й церемонии награждения TEC Awards
Победители 27-й церемонии награждений TEC Awards Победители 27-й церемонии награждений TEC Awards
Технические номинанты TEC Awards 2012 Технические номинанты TEC Awards 2012
NI Traktor Kontrol S2 NI Traktor Kontrol S2
Native Instruments Traktror Kontrol S4 Native Instruments Traktror Kontrol S4
Программы многодорожечной записи. Выбор для новичка Программы многодорожечной записи. Выбор для новичка
Видео статьи
Код кнопки

Alternative content

Программы многодорожечной записи. Выбор для новичка

Ваша корзина
Товаров:
Сумма, UAH:
Программы многодорожечной записи. Выбор для новичка
 
Нередко можно встретиться с ситуацией, когда человек хочет начать работать со звуком на РС, научиться делать музыку, реализовать свои творческие замыслы, и при этом сталкивается с огромным потоком малопонятной для него информации с перечислением огромного количества ПО. После недолгих мытарств будущий специалист выясняет, что необходимо определиться с выбором основной программы, на которой он будет строить свою виртуальную студию. В качестве такого базиса в большинстве случаев выступает мультитрек (программа многодорожечной записи). Фразу «в большинстве случаев» мы применили неспроста, поскольку кроме мультитреков есть и другие специфические решения, о чем мы расскажем в отдельном подразделе этой статьи.


Совсем немного истории


Прототипами программ-мультитреков являются аппаратные многодорожечные магнитофоны, ранее широко использовавшиеся в профессиональных студиях. Музыкальные инструменты и голоса записывались на разные дорожки, после чего производился комплексный этап обработки, называемый сведением.

Параллельно с этими технологиями развивалось другое интересное направление — секвенсоры — специальные модули, которые позволяли подключать несколько синтезаторов или модулей синтеза. Вы могли использовать несколько дорожек, в которые просто вписывали нотные партии для того или иного подключенного инструмента, и тот их воспроизводил. Секвенсор был предназначен для синхронного воспроизведения музыкальных партий нескольких таких устройств. В результате можно было довольно быстро и удобно делать аранжировку. В компьютерных технологиях первыми были реализованы именно секвенсоры. Это было в начале-середине 80-х прошлого столетия. Основным стандартом такого управления ныне является протокол MIDI.

В начале 90-х прошлого столетия в компьютерных технологиях стала активно воплощаться и идея реализации многодорожечной записи, при этом программы того времени еще разделялись на «цифровые магнитофоны» и MIDI-секвенсоры. С точки зрения аппаратного обеспечения (звуковых карт или модулей) это также подразумевало два отдельных независимых тракта. 
Затем произошло технологическое объединение и сегодняшний мультитрек — это многодорожечный магнитофон и MIDI-секвенсор в одном программном интерфейсе. При этом важно понимать, что, работая с таким ПО, мы оперируем двумя различными типами данных — аудио-потоками и MIDI-сообщениями. Если первые можно послушать, то вторые являются командными, содержащими в себе информацию, необходимую для управления виртуальными инструментами.  



Современные мультитреки позволяют работать с двумя основными типами данных — аудио-потоки и MIDI-сообщения. Если первые можно послушать, то вторые являются командными, содержащими в себе информацию, необходимую для управления виртуальными инструментами. На иллюстрации — Mackie Tracktion


От чего отталкиваться при выборе?


На сегодня рынок программных мультитреков довольно разнообразен, причем опытным специалистам все равно, на чем работать, потому как практически везде применяются идентичные технологии. А новичкам для «входа в тему» сейчас лучше ориентироваться по тем музыкально-стилевым предпочтениям, которые у них имеются. Довольно большой ошибкой является ориентация на «самые крутые» решения по той причине, что это может быть и не совсем то, что вам нужно. Например, если вы хотите работать с техно и электронной музыкой, то наилучшими вариантами для вас будут Sony ACID и Ableton Live, «живой» — Avid Pro Tools и Magix Samplitude, стандартной поп-музыкой — Steinberg Cubase и Cakewalk SONAR, радио/ТВ-продакшном — Sony Vegas и так далее. На самом деле, есть очень много стилевых тонкостей, которые делают тот или иной продукт более удобным для понимания специалиста, его использующего. 

Бытует мнение, что в звуковые профессии существует низкий порог входа: все очень просто и быстро изучается, но в действительности это не совсем так. Сейчас, когда звуковое ПО достигло высочайшего технологического уровня, очень многое зависит от профессионального класса и таланта специалиста. Поэтому, подобрав программу под свои стилевые вкусы на начальном этапе обучения, вы, прежде всего, обеспечиваете себе удобный старт.

Второй ключевой момент — это цена. Профессиональное ПО стоит дорого, наиболее дешевый вариант из всех в этом сегменте — Mackie Tracktion ($139), хотя он будет понятен только разбирающимся специалистам. Есть программы и более низкого уровня, которые, кстати, для новичков являются интересными в плане простоты изучения — это бесплатный ACID Xpress, недорогой Cockos Reaper, специальные урезанные версии Steinberg Cubase и Samplitude. Хотя урезанные версии не всегда интересны в силу того, что их пользователям постоянно напоминают, что те или иные функции можно получить, приобретя продукцию из профессиональной серии. 


Архитектура виртуальной студии на РС


Если говорить о программной части современной студии, то она базируется на определенной и давно сложившейся архитектуре хост<—>плагины.  Хост — это основная программа, к которой можно подключать дополнительные инструменты или процессоры обработки от сторонних разработчиков. Практически все современные мультитреки являются хостами. Плагин (plug-in) следует переводить просто как «подключаемый модуль».  

В качестве основной, точнее, наиболее популярной современной технологии взаимодействия «хост<—>плагины» выступает VST, разработанная фирмой Steinberg. VST является своеобразным технологическим протоколом общения, или говоря программным языком — интерфейсом, через который происходят все ключевые взаимодействия между основной программой и подключаемыми модулями. Среди основных — переключение аудио-потоков, обмен MIDI-сообщениями.

Разработчики VST-плагинов тестируют свою продукцию на пяти-семи основных наиболее популярных мультитреках и обеспечивают совместимость, прежде всего, с ними. В случае «разногласий» выпускают специализированные версии для каждой программы, что бывает не всегда. Об этом также нужно знать.  


Как работают плагины?


Плагины бывают двух типов — инструменты и процессоры обработки. В рамках стандарта VST инструменты именуются отдельной аббревиатурой «VSTi». На их входе принимаются MIDI-сообщения, а именно, введенные или сыгранные ноты с учетом множества параметров (динамика нажатия и т.п.). Сам же инструмент работает как модуль синтеза, который воспроизводит входящую информацию, и на выходе мы получаем уже аудио-сигнал, который в свою очередь можно обрабатывать любыми процессорами обработки. Это важно понимать. 

При подключении процессоров обработки вы перенаправляете поток того или иного аудио-трека, после чего сигнал пересчитывается по определенно заданным алгоритмам (которые имеются в этом плагине). На входе и выходе — аудио.


Для совсем неподготовленных


Недавно автор этих строк столкнулся с интересной проблемой, а именно, стояла задача обучения совсем неподготовленного в компьютерных технологиях человека. Причем он сразу же хотел обучиться Mackie Tracktion. В принципе, то, что после произнесения нескольких вводных фраз перед ним появляется непреодолимая стена непонимания, стало ясно сразу. Дело в том, что область знаний довольно широка, предусматривает знание множества технологий, которое не достичь даже курсом плотных лекций с конспектированием и заучиванием. 

В данной конкретной ситуации я начал с более узкой специализации, а именно, у меня имелась старая версия Sonic Foundry ACID 2.0, наборы loop’ов (готовых мелодических и ритмических фраз) плюс готовые собранные произведения. Данная версия программы удобна тем, что она абсолютно ничем не перегружена и дает быстрые результаты. И в данном случае процесс пошел. 

Во-первых, человек стал осваиваться с графическим интерфейсом, понял идею многодорожечной записи, научился основным принципам сведения в рамках компьютерной программы. Во-вторых, он довольно быстро создал готовую аранжировку начального уровня и понял, что хочет изучать дальше, а именно, — создание loop’ов, по звучанию близких к коммерческим банкам. Переход от ACID к Tracktion или Live в таком варианте довольно легок. Если у вас нет под рукой второй версии ACID, то рекомендую скачать бесплатную ACID Xpress — она полнофункциональна, есть только одно ограничение, выраженное в максимальном количестве используемых треков, коих не может быть больше 10. 

Кстати, стоит отметить два интересных момента. Первый — имея даже версию ACID Xpress и начальный уровень подготовки, вы можете поучаствовать в конкурсах ремиксов на www.acidplanet.com. Это тоже своего рода хорошая школа. И второй, более веселый момент — старые версии ACID широко используются профессионалами и сейчас для быстрого чернового сведения ремикса и/или подготовки loop’ов. Все дело в том, что интерфейс программы тех лет можно назвать одним из самых удобных за всю историю компьютерного звукового ПО. Ведь, например, не зря именно он был взят за основу для популярного сейчас «середнячка» Cockos Reaper. 



Старые версии программы ACID до сих пор любимы профессионалами, в них можно сделать черновые наброски ремиксов и/или нарезать loop’ы. Вот так, например, выглядит мой черновикремикса на группу Beastey Boys, который я сделал в ACID 2.0.

Если же человек задался целью заняться не электронной музыкой, а обычными аранжировками в стиле поп с использованием MIDI-клавиатуры, то для начального уровня ему можно бы было порекомендовать освоение программы Cubase, по которой есть множество русскоязычной литературы, а все ответы на необходимые вопросы можно быстро найти в интернете, потому как сообщество пользователей этой программы велико. Также есть и варианты русификаций интерфейса. Кстати, несколько слов по этому поводу.


О русификациях


Честно сказать, я не сторонник использования русифицированных продуктов, и мало того, даже обучения на их базе. Почему? Все технологии являются иностранными, и как стандарт описываются на международном языке. Они являются общими, и сопутствующая терминология используется фактически во всех программных продуктах. А это переносимость знаний. Плюс к этому, множество названий модулей или функциональных блоков строятся на фонетическом подобии с определенными словами, например, «xtreme», «4netic» а попытки перевода узкоспециализированных сленговых или комбинированных понятий типа «volumizer» выглядят еще веселее. Да и толку от того, что основной мультитрек у вас на русском, а основная часть плагинов — на английском, на самом деле, не много, больше путаницы.
Лучше, когда человек посидит над переводом со словарем. 


Альтернатива мультитрекам — виртуальные студии синтеза


Как альтернатива мультитрекам в качестве хост-программ существуют целые виртуальные студии, состоящие из ядра и множества синтезаторов, которые могут к нему подключаться. Это специализированные системы и по прошествии времени к 2011 году до наших современников дошли только две из них (если говорить о самых популярных) — Synapse Orion и FL Studio. Нужно сказать, эти программы довольно быстро осваиваются, потому как имеют простую архитектуру — чтобы работать с синтезатором, достаточно подключить его к определенному треку управления. Но с точки зрения профессионального студийного производства есть и ряд неудобств, к которым нужно приспосабливаться. Я бы не назвал такие решения эргономичными, хотя Synapse Orion и FL Studio очень популярны в сообществах музыкантов, занимающихся электронной музыкой. 


Подытожим


Очень важно грамотно выстроить процесс обучения. Если речь идет о нулевой подготовке, то не стоит постоянно бороться с собой, выбрав в качестве основы крупную профессиональную программу. Всегда можно найти простые варианты, освоив которые, переход на следующие уровни более легок. Также не забывайте о стилевой разбежке мультитреков, потому как это подразумевает и сообщества, к которым прислушиваются и сами разработчики.   




Перепечатка материалов или их фрагментов возможна только с согласия автора.

 

 Отзывы - Украинские интернет-магазины. Каталог магазинов         Каталог артистов - Диджеи  Каталог украинских интернет магазинов

 
Copyright © 2002-2006 компания "Melbis". Создание интернет магазина Melbis Shop v5.3.2
Последнее обновление магазина: 05-05-2017 14:09