Выбрать валюту   |   Регистрация   |   Персональный раздел
  Начало  
|  Диспетчер обратной связи  
|  Контрольные браслеты  
|  Наши клиенты  
|  Гарантия  
|  Оплата и доставка  
|  О нас  
 
Покупатель: Гость
Сегодня 29-06-2017 10:16
Поиск
Ok
Расширенный поиск
Каталог
Контрольные браслеты
Бумажные браслеты Tyvek® 19мм Бумажные браслеты Tyvek® 19мм
Бумажные браслеты Tyvek® 25мм Бумажные браслеты Tyvek® 25мм
Виниловые браслеты Виниловые браслеты
Браслеты для ключей Pocketkey Браслеты для ключей Pocketkey
RFID браслеты RFID браслеты
Силиконовые браслеты Силиконовые браслеты
Слеп-браслеты (slap) Слеп-браслеты (slap)
Браслеты с Вашим дизайном Браслеты с Вашим дизайном
Браслеты со штрих кодом Браслеты со штрих кодом
Печать на браслетах Печать на браслетах
Наши работы Наши работы
ПОЛИГРАФИЯ
Визитки Визитки
КАРАОКЕ
AST AST
EVOLUTION EVOLUTION
YOUR DAY YOUR DAY
Распродажа
Аренда звукового, DJ и проекционного оборудования
Новости
Обзор Ableton Push 2 Обзор Ableton Push 2
Новые наушники Pioneer HDJ-700 Новые наушники Pioneer HDJ-700
Presonus E44 и E66 Presonus E44 и E66
TouchMix Control для Android от QSC TouchMix Control для Android от QSC
dB Technologies ES503 dB Technologies ES503
Pioneer XDJ-1000 Pioneer XDJ-1000
Новое поступление ALESIS Новое поступление ALESIS
Бренды и их история Бренды и их история
Акция Pioneer DDJ-WeGo Акция Pioneer DDJ-WeGo
PIONEER и профессиональный звук PIONEER и профессиональный звук
JBL PRX700 JBL PRX700
Traktor DJ бесплатно!!! Traktor DJ бесплатно!!!
Новое поступление AKAI и NUMARK Новое поступление AKAI и NUMARK
AVID PRO TOOLS 11 AVID PRO TOOLS 11
Номинанты и победители MIPA 2013 Номинанты и победители MIPA 2013
Numark Mixtrack Pro II и Numark Mixtrack II Numark Mixtrack Pro II и Numark Mixtrack II
STAGG SMS12DP700LCD и STAGG SMS15DP760LCD STAGG SMS12DP700LCD и STAGG SMS15DP760LCD
Pioneer XDJ-AERO-W Pioneer XDJ-AERO-W
Pioneer Platinum Nexus Collection Pioneer Platinum Nexus Collection
Наушники YAMAHA HPH-MT220 и HPH-MT120 Наушники YAMAHA HPH-MT220 и HPH-MT120
VICOUSTIC в ULTRASHOP VICOUSTIC в ULTRASHOP
Mackie DLM Mackie DLM
Launchkey- новинка от Novation Launchkey- новинка от Novation
Звуковой интерфейс Focusrite Scarlett 2i2 для мобильной звукозаписи Звуковой интерфейс Focusrite Scarlett 2i2 для мобильной звукозаписи
Focusrite Scarlett Studio – комплект для домашней студии Focusrite Scarlett Studio – комплект для домашней студии
Новогодняя акция от ULTRASHOP Новогодняя акция от ULTRASHOP
Новинка PR LIGHTING XLED 1037 Новинка PR LIGHTING XLED 1037
Новый Pioneer DJM2000Nexus Новый Pioneer DJM2000Nexus
Новая серия DYNACORD A-Line Новая серия DYNACORD A-Line
Новый сайт по браслетам Новый сайт по браслетам
Native Instruments Kontrol Z2 Native Instruments Kontrol Z2
DYNACORD Vertical Array DYNACORD Vertical Array
Look Solutions: Дым – это наш бизнес уже 15 лет! Look Solutions: Дым – это наш бизнес уже 15 лет!
M-Audio Venom — полифонический синтезатор с аналоговыми тембрами M-Audio Venom — полифонический синтезатор с аналоговыми тембрами
Dynacord Powermate 600-3 Dynacord Powermate 600-3
TRAKTOR - 4TRAK TRAKTOR - 4TRAK
Новая серия Eurolite TMH – маленькие, да удаленькие! Новая серия Eurolite TMH – маленькие, да удаленькие!
Новинки от Akai Professional Новинки от Akai Professional
Akai MPC Fly Akai MPC Fly
PIONEER RMX-1000 PIONEER RMX-1000
Новый DJ медиапроигрыватель/контроллер Denon DN-SC3900 Новый DJ медиапроигрыватель/контроллер Denon DN-SC3900
USB контроллеры Steinberg CMC USB контроллеры Steinberg CMC
Pioneer DJM-850 Pioneer DJM-850
Новое поступление RODE на наш склад. 18.01.2012 Новое поступление RODE на наш склад. 18.01.2012
Sennheiser HD 700 и HD 25 Amperior Sennheiser HD 700 и HD 25 Amperior
Статьи
Поддельные Sennheiser Поддельные Sennheiser
Что такое - refurbish? Что такое - refurbish?
История развития клавишных инструментов бренда Yamaha История развития клавишных инструментов бренда Yamaha
PRODUCTION PARTNER пишет о DYNACORD VERTICAL ARRAY PRODUCTION PARTNER пишет о DYNACORD VERTICAL ARRAY
Пассивный мониторный контроллер SM Pro Audio M-Patch V2 Пассивный мониторный контроллер SM Pro Audio M-Patch V2
Написание музыки в Linux: что есть прямо сейчас Написание музыки в Linux: что есть прямо сейчас
Incredibox — битбокс-генератор Incredibox — битбокс-генератор
Clavia Nord Wave Clavia Nord Wave
Ответы на письма: вопросы по звуку Ответы на письма: вопросы по звуку
brainworx — новый немецкий брэнд brainworx — новый немецкий брэнд
M/S-обработка в Mackie Tracktion M/S-обработка в Mackie Tracktion
Победители 20-й церемонии награждения TEC Awards Победители 20-й церемонии награждения TEC Awards
Победители 27-й церемонии награждений TEC Awards Победители 27-й церемонии награждений TEC Awards
Технические номинанты TEC Awards 2012 Технические номинанты TEC Awards 2012
NI Traktor Kontrol S2 NI Traktor Kontrol S2
Native Instruments Traktror Kontrol S4 Native Instruments Traktror Kontrol S4
Программы многодорожечной записи. Выбор для новичка Программы многодорожечной записи. Выбор для новичка
Видео статьи
Код кнопки

Alternative content

Практикум по u-he Zebra 2.5. Часть 4

Ваша корзина
Товаров:
Сумма, UAH:
Вообще, освоение того или иного продукта зачастую зависит от четкого понимания терминологии, которая в нем применяется. Причем некоторые названия являются запатентованными вследствие чего конкурентам нужно исхитряться с придумкой чего-нибудь собственного и похожего. В других ситуациях появляется какой-нибудь популярный термин, и в результате можно увидеть несколько абсолютно разноплановых устройств/программ под одним и тем же именем. В третьем случае, тем же названием или объяснением некоторые разработчики пытаются усложнить описание простых алгоритмов (это уже PR). 

В целом, чтобы во всем разобраться и узнать, что на самом деле может тот или иной модуль, начинающим специалистам часто приходится «перелопачивать» груду информации плюс к этому есть трудность с пониманием англоязычной терминологии, которая применяется буквально во всех современных продуктах. Но это правильное движение. А для примера возьмем модуль программы Sideband. Во-первых, он очень интересный, во-вторых, в программных синтезаторах именно такая реализация является редкостью. 


Sideband


SB (Sideband — боковая полоса частот) на самом деле очень хитрый модуль для понимания начинающего специалиста, поэтому остановимся на этом вопросе более подробно. 
В ряде описаний указано, что в основе его работы используется кольцевая модуляция (ring modulation), а иногда и просто говорится, что это эффект АМ-радио. Это и так, и не так одновременно. Поскольку модуль Ring мы также будем рассматривать в этой части, имеет смысл остановиться на данном вопросе более подробно. 

Итак, кольцевая модуляция — это разновидность обычной амплитудной модуляции, но применяется она для создания звуковых эффектов и синтеза. 

Для начинающих специалистов поясним, что амплитудная модуляция (АМ) изначально активно использовалась для радио старого поколения, и суть ее заключается в перемножении двух сигналов, один их которых содержит в себе информацию, а второй является несущим с постоянной частотой. Таким образом, изменяемым параметром несущего сигнала становится его амплитуда, а вся информация содержится в полосах Fн – Fс и Fн+Fс, где Fн — несущая частота, а Fc — ширина спектра передаваемого сигнала. Для примера, допустим, у нас несущая частота составляет 1000 КГц, и мы промодулировали его синусоидальным сигналом 2 КГц, таким образом, мы получим две боковых полосы частот: верхнюю — 1000+2=1002 КГц и нижнюю — 1000-2=998 КГц.

Основной смысл внедрения амплитудной модуляции для радио состоял в том, что звуковые передачи можно было транслировать в различных частотных диапазонах благодаря разным значениям несущих частот. 

Кольцевая модуляция применяется только для звука и основная разница с АМ состоит только в значениях взаимодействующих частот (несущей и сигнала), которые в данном случае уже близки по порядкам (обычно обе находятся в слышимом частотном диапазоне). 

Модуль Sideband (SB) можно сказать «не явно» эмулирует кольцевую модуляцию. Если объяснять происходящее с этой стороны,  то он воспринимает частоту входящего сигнала в качестве несущей, а сам добавляет боковые полосы. 

А если объяснять более простыми словами принцип работы Sideband — в рамках его алгоритма все частоты исходного сигнала увеличиваются на какую-нибудь одинаковую величину. То есть, если в рамках того же питча мы все частоты умножаем на какое-нибудь число, например, если в два раза, то звук станет выше на октаву, но при этом тембр сохранится, то тут мы к каждой из частот добавляем одно и то же значение, например, 100 Гц, в результате чего в самом тембре по сравнению с оригиналом возникают диспропорции, а звучание приобретает более кокофонический или металлический окрас. 



Название Sideband взято по аналогии с амплитудной/кольцевой модуляцией. 
В рамках модуля вы можете работать с тремя диапазонами, которые выставляются переключателем Range, все стартуют от 0 Гц (центральное положение регулятора Freq): 
  1. 10 Гц.
  2. 200 Гц.
  3. 4 КГц.
Чуть ниже мы подробнее остановимся на этом списке. 
Теперь перейдем к объяснению регуляторов, все они важны, и их стоит рассматривать как единую связку:
  • Freq — меняет значение частоты Sideband. Диапазон регулирования — +/- 100%. 
  • Offset — задержка между правым и левым каналами. При различных положениях и настройках других потенциометров вы можете получить множество уникальных фазовых эффектов, включая и симуляцию вращения типа rotary (эффект вращения). 
  • Mix — смешивание входного и обработанного сигналов. Диапазон регулирования — +/- 100%. При отрицательных значениях обработанный сигнал инвертируется.
Теперь перейдем к дополнению нашего первого списка. 
  1. При выборе частоты 10 Гц и отклонений в ее рамках можно получить интересные ритмические биения, также на этой и близкой к ней частотах удобно делать фазовые стереоэффекты, включая и просто красивое расширение стереопространства с небольшим вращением по панораме. Тут стоит сказать, что наиболее интересные фазовые взаимодействия получаются, если значение параметра Mix находится в диапазоне +/-50%. 
  2. При 200 КГц, оставив только обработанный звук (т.е. при Mix равном 100% или -100%), вы обнаружите возможность создания интересных металлических/роботизированных тембров. 
  3. При 4 КГц формируется характерный высокочастотный отклик к основному тембру. Экспериментировать можно много.
Также имеет смысл применять этот модуль не только для связки с осцилляторами, очень хорошие спецэффекты получаются при использовании в качестве источников генераторов шума Noise. 


Ring


Модуль Ring, подразумевающий кольцевую модуляцию, не имеет отдельного окна управления, но при этом может вставляться в матрицу подключений (контекстное меню по нажатию правой кнопки мыши над ней).



Единственная трудность, которое может возникнуть в данном случае: как его правильно подключать? Итак, перед вставкой в Ring у нас должно уже иметься в наличие два источника звука, один из которых выступит в качестве несущего, а второй — модулирующего. Расположить их следует на разных вертикальных линиях, т.е. одной из четырех. Затем помещаем в матрицу модуль Ring, нажимаем правую кнопку мыши над ним, в результате чего видим меню, которое условно разделено на подгруппы Input 1..4 и SideChain 1..4. В рамках Input мы выбираем генератор несущего сигнала, например, если он расположен на третьей линии, то Input 3, SideChain — модулирующего, например, SideChain 1, если тот там находится. И все, теперь можно слушать результаты.


LFO


Думается, что с понятием LFO (Low Frequency Oscillator) большинство людей, читающих этот материал знакомить не нужно. Для новичков отметим, что речь идет о генераторах низких частот, которые могут использоваться для различных вспомогательных целей. 
К слову сказать, большинство вспомогательных модулей в Zebra отображаются справа от матрицы подключений. 

LFO являются классическими модуляторами, и в аналоговых синтезаторах ранней эпохи они служили прежде всего для создания эффектов типа вибрато. В рамках OCS, Comb и FM при реализации Vibrato имеется перманентное подключение на LFO1, именно поэтому он автоматически появляется в рабочей области при их подключении. 



Нужно отметить, что модули LFO предоставляют все необходимые возможности, которые требуются современным музыкантам. При этом помимо стандартных типов форм волн, в них предусмотрено еще два ключевых, которые или генерируются или рисуются вручную — пошаговый (step) и криволинейный (line). В первом случае мы говорим о ступенчатой характеристике, во втором график подразумевает соединение промежуточных точек линиями. А в целом, пользователю доступен выбор из:
  • sine
  • triangle
  • saw up
  • saw down
  • sqr lo-hi
  • sqr hi-lo
  • rand hold — случайная ступенчатая
  • rand glide — случайная криволинейная
  • user — пользователь рисует сам
Для того, чтобы переключаться между ними или выйти в режим рисования необходимо кликнуть указателем мыши на экране с изображением волны, нажав правую кнопку. В рамках LFO предусмотрено разбиение одного цикла на 32 интервала и менее. 
Среди других настроек модуля: 
  • Sync — время, за которое воспроизводится указанная форма волны. Указывается в секундах, а также в длительностях. Программой предусмотрена возможность растянуть ее до 8 тактов. 
  • Restart — переключатель режимов старта работы LFO, если free, то он производится со случайного места, если gate — всегда с одной и той же позиции.
  • Amp — управление амплитудой формы волны LFO. 
  • Rate — частота LFO, но при этом стоит указать, что при изменении этого параметра идет кратное увеличение/уменьшение того, что мы указали в Sync.
  • Phase — позиция, с которой стартует LFO. Если Restart указан как free, этот регулятор ничего не меняет.
  • Delay — время вступления (fade-in) LFO. Используется для улучшения динамики игры с использованием вибрато.
В рамках Zebra имеется еще одна разновидность LFO — Global LFO (GLFO). Это упрощенная версия модуля. 


LFO для управления параметрами


А вот тут мы побираемся к главной особенности интерфейса Zebra, за которую этот синтезатор очень многие любят. Фактически в каждом модуле или функциональном блоке программы имеются кнопки с обозначением многоточия. Для чего они? На самом деле, это регуляторы, дополняющие или заменяющие уже имеющиеся. 

Например, загрузите модуль OSC. Что вы там увидите? Перечисляем потенциометры первого ряда: Wave, «…», Tune, «…», Detune, Vibrato. Теперь кликните на первом регуляторе «…» из этого перечисления левой кнопкой мыши, появится список, в котором выберите Lfo2. В результате этих действий в правой части появится модуль LFO2. Мы можем загрузить в него форму волны или использовать ту, что по умолчанию. При запуске на воспроизведение либо при игре на MIDI-клавиатуре он сразу же включается в работу. А что он меняет? Значение параметра Wave по заданному закону! Если вы подключите LFO2 на второй регулятор «…» из перечисления, он начнет менять тон генератора, а если мы его подключим на потенциометр «…» возле параметра Pan, у нас начнется меняться панорамное положение согласно форме волны и так далее. 

То есть, большинство потенциометров с многоточиями, которые есть в программе, позволяют подключить модули автоматизированного управления теми параметрами, которые рядом предлагается регулировать вручную. У этого правила есть исключения, но их не много. Например…


Генераторы огибающих Envelope


Генераторы огибающих также используются повсеместно, и в рамках Zebra предлагается две разновидности. Первая, наиболее стандартная — ENV(Envelopes). Для начинающих специалистов отметим, что эти модуляторы нужны для придания общей динамической формы звуковой волне при воспроизведении ноты. В звуке принято разделять ее на четыре фрагмента/интервала:
  • Attack — атака.
  • Decay — ослабление после атаки.
  • Sustain — удержание.
  • Release — затухание.
Отсюда и такой общепринятый термина как ADSR-огибающая (ADSR-envelope). В рамках Zebra эта модель несколько усовершенствована, поскольку предусмотрена возможность создания двухуровневых атак и затуханий, для чего рядом с потенциометрами их управления имеются специальные регуляторы с многоточиями, по нажатию на которые открываются меню выбора. Помимо этого для интервала удержания Sustain имеется возможность изменения угла наклона этого участка с помощью регулятора F/R (Fall/Rise). То есть интервал удержания может быть не ровным по уровню, как это принято, а нарастающим или затухающим.

В рамках дополнительных ступеней для атаки предлагаются варианты: 
  • Init — атака стартует не с нуля, а уже с определенного уровня.
  • Delay — атака стартует через определенный промежуток времени.

Для Release дается больше разновидностей: 
  • Sust2 — в этом режиме сразу после Sustain добавляется еще один интервал удержания Sustain2 с ровной площадкой. 
  • LoopA — в данном режиме интервал Release как таковой отсутствует, точнее, заменяется на интервал перехода от точки завершения Sustain в точку начала атаки. 
  • LoopD — интервал Release как таковой отсутствует, точнее, заменяется на интервал перехода от точки завершения Sustain в точку начала интервала Decay. 
  • LoopS —интервал Release как таковой отсутствует, точнее, заменяется на интервал перехода от точки завершения Sustain в точку начала интервала Sustain.
  • Rel 25, 50, 75, 100 — в этом режиме между Sustain и Release добавляется еще один интервал Release, а цифра ассоциируется с динамическим диапазоном и точкой в которую этот интервал приходит, 100 — звук в данном интервале идет к максимуму, 50 — к половине динамического диапазона и т.п.
Это что касается интервалов. В рамках модуля Env вам предлагается несколько вариантов в создании графиков огибающих, что отображается в рамках переключателя Shape:
  • quadric — график огибающей строится из экспоненциальных кривых. Атака выпуклая, Decay и Release — вогнутые.
  • linear — все точки соединяются прямыми линиями.
  • v-slope — график огибающей строится из экспоненциальных кривых, ноочень своеобразно: на начальной стадии сильно вогнутая линия, в центре прямая, в конце сильно выпуклая. 
В принципе, на этом можно и остановиться в рассмотрении модуля. Разве что стоит упомянуть, что предусмотрена возможность отдельной настройки параметров Velocity для каждого из параметров, для чего в окошке Env нужно нажать «+».


Генераторы огибающих MSEG




Четыре модуля MSEG (Multi Stage Envelope Generator) можно найти в закладке нижней части рабочего интерфейса. В данном случае мы говорим о генераторах, которые подразумевают использование огибающих любой формы. Их можно нарисовать от руки, а также воспользоваться великолепными пресетами, поставляемыми с синтезатором. 


Промежуточное завершение


Конечно, Urs Heckmann, автор Zebra, проделал неимоверную работу, и если несколько лет назад его синтезатор выглядел несколько сыроватым и излишне запутанным, то сейчас, когда все концепции доведены до ума, можно говорить о великолепном продукте, значительно опережающем буквально всех конкурентов. Самое главное — это фактически неограниченные возможности для экспериментов на уровне современного звука. Причем буквально во всем, даже самых тривиальных модулях, присутствует конкретное видение проблем и их решений от Urs Heckmann. Еще больше удивляет то, что некоторые претворенные им в жизнь идеи фактически отсутствуют у других разработчиков. Оценить это все могут по достоинству, конечно же, профессионалы, но и любителям дается очень многое на уровне пресетов. 
 


Перепечатка материалов или их фрагментов возможна только с согласия автора.

 

 Отзывы - Украинские интернет-магазины. Каталог магазинов         Каталог артистов - Диджеи  Каталог украинских интернет магазинов

 
Copyright © 2002-2006 компания "Melbis". Создание интернет магазина Melbis Shop v5.3.2
Последнее обновление магазина: 05-05-2017 14:09