Выбрать валюту   |   Регистрация   |   Персональный раздел
  Начало  
|  Диспетчер обратной связи  
|  Контрольные браслеты  
|  Наши клиенты  
|  Гарантия  
|  Оплата и доставка  
|  О нас  
 
Покупатель: Гость
Сегодня 29-06-2017 10:27
Поиск
Ok
Расширенный поиск
Каталог
Контрольные браслеты
Бумажные браслеты Tyvek® 19мм Бумажные браслеты Tyvek® 19мм
Бумажные браслеты Tyvek® 25мм Бумажные браслеты Tyvek® 25мм
Виниловые браслеты Виниловые браслеты
Браслеты для ключей Pocketkey Браслеты для ключей Pocketkey
RFID браслеты RFID браслеты
Силиконовые браслеты Силиконовые браслеты
Слеп-браслеты (slap) Слеп-браслеты (slap)
Браслеты с Вашим дизайном Браслеты с Вашим дизайном
Браслеты со штрих кодом Браслеты со штрих кодом
Печать на браслетах Печать на браслетах
Наши работы Наши работы
ПОЛИГРАФИЯ
Визитки Визитки
КАРАОКЕ
AST AST
EVOLUTION EVOLUTION
YOUR DAY YOUR DAY
Распродажа
Аренда звукового, DJ и проекционного оборудования
Новости
Обзор Ableton Push 2 Обзор Ableton Push 2
Новые наушники Pioneer HDJ-700 Новые наушники Pioneer HDJ-700
Presonus E44 и E66 Presonus E44 и E66
TouchMix Control для Android от QSC TouchMix Control для Android от QSC
dB Technologies ES503 dB Technologies ES503
Pioneer XDJ-1000 Pioneer XDJ-1000
Новое поступление ALESIS Новое поступление ALESIS
Бренды и их история Бренды и их история
Акция Pioneer DDJ-WeGo Акция Pioneer DDJ-WeGo
PIONEER и профессиональный звук PIONEER и профессиональный звук
JBL PRX700 JBL PRX700
Traktor DJ бесплатно!!! Traktor DJ бесплатно!!!
Новое поступление AKAI и NUMARK Новое поступление AKAI и NUMARK
AVID PRO TOOLS 11 AVID PRO TOOLS 11
Номинанты и победители MIPA 2013 Номинанты и победители MIPA 2013
Numark Mixtrack Pro II и Numark Mixtrack II Numark Mixtrack Pro II и Numark Mixtrack II
STAGG SMS12DP700LCD и STAGG SMS15DP760LCD STAGG SMS12DP700LCD и STAGG SMS15DP760LCD
Pioneer XDJ-AERO-W Pioneer XDJ-AERO-W
Pioneer Platinum Nexus Collection Pioneer Platinum Nexus Collection
Наушники YAMAHA HPH-MT220 и HPH-MT120 Наушники YAMAHA HPH-MT220 и HPH-MT120
VICOUSTIC в ULTRASHOP VICOUSTIC в ULTRASHOP
Mackie DLM Mackie DLM
Launchkey- новинка от Novation Launchkey- новинка от Novation
Звуковой интерфейс Focusrite Scarlett 2i2 для мобильной звукозаписи Звуковой интерфейс Focusrite Scarlett 2i2 для мобильной звукозаписи
Focusrite Scarlett Studio – комплект для домашней студии Focusrite Scarlett Studio – комплект для домашней студии
Новогодняя акция от ULTRASHOP Новогодняя акция от ULTRASHOP
Новинка PR LIGHTING XLED 1037 Новинка PR LIGHTING XLED 1037
Новый Pioneer DJM2000Nexus Новый Pioneer DJM2000Nexus
Новая серия DYNACORD A-Line Новая серия DYNACORD A-Line
Новый сайт по браслетам Новый сайт по браслетам
Native Instruments Kontrol Z2 Native Instruments Kontrol Z2
DYNACORD Vertical Array DYNACORD Vertical Array
Look Solutions: Дым – это наш бизнес уже 15 лет! Look Solutions: Дым – это наш бизнес уже 15 лет!
M-Audio Venom — полифонический синтезатор с аналоговыми тембрами M-Audio Venom — полифонический синтезатор с аналоговыми тембрами
Dynacord Powermate 600-3 Dynacord Powermate 600-3
TRAKTOR - 4TRAK TRAKTOR - 4TRAK
Новая серия Eurolite TMH – маленькие, да удаленькие! Новая серия Eurolite TMH – маленькие, да удаленькие!
Новинки от Akai Professional Новинки от Akai Professional
Akai MPC Fly Akai MPC Fly
PIONEER RMX-1000 PIONEER RMX-1000
Новый DJ медиапроигрыватель/контроллер Denon DN-SC3900 Новый DJ медиапроигрыватель/контроллер Denon DN-SC3900
USB контроллеры Steinberg CMC USB контроллеры Steinberg CMC
Pioneer DJM-850 Pioneer DJM-850
Новое поступление RODE на наш склад. 18.01.2012 Новое поступление RODE на наш склад. 18.01.2012
Sennheiser HD 700 и HD 25 Amperior Sennheiser HD 700 и HD 25 Amperior
Статьи
Поддельные Sennheiser Поддельные Sennheiser
Что такое - refurbish? Что такое - refurbish?
История развития клавишных инструментов бренда Yamaha История развития клавишных инструментов бренда Yamaha
PRODUCTION PARTNER пишет о DYNACORD VERTICAL ARRAY PRODUCTION PARTNER пишет о DYNACORD VERTICAL ARRAY
Пассивный мониторный контроллер SM Pro Audio M-Patch V2 Пассивный мониторный контроллер SM Pro Audio M-Patch V2
Написание музыки в Linux: что есть прямо сейчас Написание музыки в Linux: что есть прямо сейчас
Incredibox — битбокс-генератор Incredibox — битбокс-генератор
Clavia Nord Wave Clavia Nord Wave
Ответы на письма: вопросы по звуку Ответы на письма: вопросы по звуку
brainworx — новый немецкий брэнд brainworx — новый немецкий брэнд
M/S-обработка в Mackie Tracktion M/S-обработка в Mackie Tracktion
Победители 20-й церемонии награждения TEC Awards Победители 20-й церемонии награждения TEC Awards
Победители 27-й церемонии награждений TEC Awards Победители 27-й церемонии награждений TEC Awards
Технические номинанты TEC Awards 2012 Технические номинанты TEC Awards 2012
NI Traktor Kontrol S2 NI Traktor Kontrol S2
Native Instruments Traktror Kontrol S4 Native Instruments Traktror Kontrol S4
Программы многодорожечной записи. Выбор для новичка Программы многодорожечной записи. Выбор для новичка
Видео статьи
Код кнопки

Alternative content

Выбираем наушники

Ваша корзина
Товаров:
Сумма, UAH:

Авторы:

 

Давыдов Денис 
Инджиев Артур 


Мельников Сергей

Сейчас уже сложно представить себе современного человека без музыки. Музыка окружает нас везде, звучит со всех сторон, сопровождает нас дома, на улицах, в офисе, в ресторанах и кинотеатрах. С плеером в ушах человек утром едет на работу, там запускает медиапроигрыватель и слушает любимые треки, вечером дома включает ненавязчивые композиции для фона или же концентрируется именно на музыке, увеличивая громкость до максимума.

СЛАГАЕМЫЕ КАЧЕСТВА

Качество прослушиваемой музыки зависит от того, какую технику вы используете для воспроизведения.

Очевидно, что звучание одной и той же композиции на «дедовском» кассетном плеере и новейшем Hi-Fi музыкальном центре будет отличаться, как настоящие кроссовки Nike от подделок, купленных на вьетнамском рынке. Одеть все равно можно, но ощущения... разные.

 

Если же вы слушаете музыку на компьютере, одним из решающих факторов, влияющих на качество, будет звуковая карта и, в меньшей степени, программа, которую вы применяете для воспроизведения. В музыкальном центре имеет значение весь музыкальный центр, включая даже качество проводов, которые идут от аппаратуры к колонкам. В портативном плеере важно, что это за плеер по уровню звучания и на воспроизведение какой музыки он рассчитан.

Однако какой бы вариант прослушивания музыки вы ни выбрали, приложить ухо к тому месту, где цифровой сигнал превращается в аналоговый звук, вы не сможете. Поэтому самым важным звеном в цепи звуковоспроизведения оказываются динамики. Т.е. колонки либо наушники.

 

В этой статье мы рассмотрим, как выбирать наушники и на что обращать внимание, какие наушники существуют, а также обратим внимание на особенности человеческого слуха. С него и начнем.

ПАМЯТКА ПОКУПАТЕЛЮ

Наушники — не замена полноценным колонкам. Наушники никогда не создадут такой звуковой объем, как расставленные по комнате динамики. Причина — в том, как мы воспринимаем звуки. Основная особенность нашего слуха  его бинауральное строение. Бинауральность означает, что человек имеет два приемника звуковой информации, то есть два уха. Звуковые сигналы, воспринимаемые нашими ушами, обрабатываются в периферической части слуховой системы, подвергаются спектрально-временному анализу, после чего информация поступает в соответствующие отделы головного мозга. Там, на основе сравнения сигналов, поступивших с каждого из слуховых каналов, все и осмысливается — и в итоге в голове появляется то, что мы называем музыкой.

 

Каждое ухо анализирует звук исключительно с собственного наушника, но никак не с соседнего. При этом, если мы используем акустическую стереосистему, каждое ухо анализирует звук с двух источников, разнесенных в пространстве. То есть правая барабанная перепонка слышит преимущественно правый динамик. И наоборот. Таким образом в голове создается «объемность звука». В наушниках добиться такого эффекта практически невозможно — только методом эмуляции, который далек от совершенства.

 

Понятно, что в голове каждого человека процесс преобразования звука происходит по-разному — все же мы не целлулоидные куклы, отлитые по шаблонным формам. Поэтому выбор наушников — сугубо индивидуальный и очень важный процесс. Практика показывает, что разным людям подходят наушники совершенно разного вида и размера.

 

Чтобы не опростоволоситься (точнее — не опростоушиться), при подборе наушников мы рекомендуем следовать перечисленным ниже нехитрым правилам. Обратите внимание: все правила абсолютно простые — и вместе с тем очень действенные. Они не содержат умных терминов (о которых речь еще пойдет), но позволяют гораздо более точно сориентироваться при выборе.

 

1. Мы все разные, и уши у нас тоже неоднородные по форме и по качеству. Одному медведь на ухо наступил, и ему все до лампочки — всунет в уши «вкладыши» за 100 рублей и будет рад; другой как-то умудряется слышать часть ультразвукового спектра; третий ненавидит высокие частоты — у него от них уши закладывает; четвертый предпочитает мягкое «вкрадчивое» звучание, и так далее. Так что не полагайтесь на советы друзей, предлагающих строго определенную модель, — слушайте сами, и вам воздастся.

 

К тому же форма ушной раковины — такая же индивидуальная особенность человека, как и отпечатки пальцев. Поэтому одни и те же наушники на вас, например, будут держаться как влитые, а с головы вашего знакомого постоянно спадать.

 

2.Каждый музыкальный проигрыватель звучит по-своему и имеет уникальный ряд ограничений. Маленький медиаплеер вовсе не обязан «насыщать звуком» здоровенные студийные наушники. И наоборот, мощная акустическая система будет очень странно звучать через дешевые наушники-капельки, которые до того вполне сносно проявляли себя в общении с карманным плеером. Наушники должны соответствовать возможностям того музыкального аппарата (или нескольких аппаратов), к которому вы собираетесь их подключать.

 

3. Очень часто наушники «заточены» под определенные типы музыки (плееры и аудиосистемы, кстати, тоже). Иногда производители специально так делают, иногда — просто потому, что по-другому не умеют. В итоге, в зависимости от того, что вы слушаете, вам подойдут совершенно разные «уши».

 

Тут надо отметить, что если вы — восторженный поклонник Бритни Спирс и прочей разнокалиберной попсы, то вам подойдет практически все. И дело не в вокальных данных певицы (хотя, технически, и в них тоже), а в насыщенности музыки сложными гармониями и инструментальными сочетаниями. Зато если вы хотите слушать Нину Хаген, Мусоргского или Nightwish, то проблема выбора встанет куда как острее.

 

4. Имеет смысл также учитывать условия, в которых наушники будут эксплуатироваться. Дома или на улице? В турпоходе или в метро?

 

В КОМПЛЕКТЕ

Зайдем теперь с другой стороны вопроса. Факт, что многие вообще не понимают, зачем париться с подбором наушников, когда в комплекте с музыкальным плеером или мьюзикфоном уже приложены комплектные «уши»?

Вопрос о комплектных наушниках — штука очень спорная. Причем тут еще и бытует два противоречивых заблуждения.

 

Первое заблуждение состоит в том, что комплектные наушники никуда не годятся и на рыночных развалах идентичные «штуковины» отгружают самосвалами по цене пятачок за пучок. Да, отгружают, но не обязательно точно такие. Нередко случается, что наушники, приложенные к купленному вами девайсу, очень даже неплохи по качеству, да еще и заточены именно для этого устройства, со всеми его особенностями воспроизведения. Например, Sony и Panasonic частенько прикладывают весьма толковые комплектники. И не они единственные. Но вместе с тем множество компаний кладут такие «уши», что они только для проверки работоспособности плеера прямо в магазине и годятся.

 

Второе заблуждение заключается в убеждении владельцев бюджетных, недорогих плееров, что их устройство — априори середнячок, и на роль дорогостоящей акустической системы оно не претендует. А значит — для реализации заложенного в него потенциала и комплектных «ушей» хватит. Иногда это близко к истине, но в большинстве случаев — не более чем заблуждение. Как показывают результаты прослушивания плееров, проводящиеся в нашей редакции,порой середнячок за две тысячи рублей звучит лучше «топа» за десять, а с качественными дорогостоящими наушниками выдает в десятки раз более классный результат, чем даже с хорошими комплектными.

 

Вместе с тем всегда верно одно: звук, который можно услышать из комплектных «ушей», является либо совсем отвратным, либо приемлемым, но низкопробным. Иногда дело совсем плохо — нет добротной звукоизоляции, так что посторонние шумы мощным потоком вливаются в нотки любимой композиции, искажая знакомую мелодию до неузнаваемости. Приходится выкручивать громкость на максимум, и тогда кроме ухудшения качества звука и его срыва в «хрип» есть риск получить травму слуха.

 

К тому же комплектные наушники вовсе не обязаны подходить к вашему уху по форме. Им ничто не запрещает вываливаться при каждом резком движении головой или натирать трудовую мозоль в ушной раковине.

 

КАКИЕ БЫВАЮТ НАУШНИКИ

Несмотря на то, что наушники — вещь на первый взгляд (и только на первый!) примитивная, различается большое число их видов и даже принципов классификации.

МОНИТОРНЫЕ

Вообще для большинства современных наушников это не совсем корректное название. Дело в том, что изначально термин «мониторные» подразумевал не просто большие наушники, но с максимально точной звукопередачей, без искажений. Мониторные наушники нужны в студиях, где требуется точно слышать все звуки, без изменений, как есть. А большинство современных мониторников есть просто полноразмерные наушники, вносящие свою лепту в искажение (иногда и в лучшую сторону — хотя это уже дело вкуса) звучания.

 

Мониторные наушники считаются самыми комфортными, благодаря амбушюрам (мягкие валики, прилегающие к голове), которые закрывают ухо целиком. Они охватывают ушную раковину (между ней и самим динамиком обычно наличествует некое пространство), как бы полностью отгораживая ее от внешнего шума. Амбушюры чаще всего делают из трех материалов: кожзаменителя, ткани и вискозы. Кожзаменитель можно увидеть практически на всех недорогих мониторниках. Это очень спорный материал. С одной стороны, голова от синтетики потеет, возникает чувство дискомфорта. Но с другой — именно плотное прилегание кожзаменителя к голове гарантирует лучшую звукоизоляцию.

 

Ткань и вискоза — куда более приятная для ушей и головы отделка. Например, в открытых наушниках, отделанных вискозой, можно просидеть весь день, не снимая. Но, в свою очередь, такая отделка пропускает чуть больше шумов. Впрочем, разница с кожзаменителем составляет всего несколько децибел. Так что если вы не аудиофил-эксперт, то рекомендуем амбушюры из вискозы.

 

Мониторные наушники, независимо от отделки амбушюр, подразделяются еще на два подвида: открытые и закрытые. Различие между этими видами заключается в том, что в открытых наушниках тыльная сторона мембраны имеет связь с внешним миром через отверстия (решетку) в корпусе наушника. Заметим, что не всегда решетка на корпусе наушников означает открытый тип — это может быть лишь элемент декора, под которым корпус вполне закрытых наушников. Закрытый тип означает, что тыльная часть мембраны полностью изолирована от внешней среды корпусом, без малейших отверстий или щелей.

Открытый тип

Открытые и закрытые наушники имеют свои преимущества и недостатки, как в звучании, так и в комфортности. Считается, что открытые наушникидают более чистый и детальный звук, подходящий для оркестровой и инструментальной музыки. А вот басы даются открытому типу плохо — чтобы создать по-настоящему низкие частоты, воздух позади мембраны не должен никуда уходить. А у открытых наушников он уходит наружу, под давлением колебаний мембраны.

 

Но, увы, вместе с вами музыку из открытых наушников услышат и окружающие — через решетку звук прекрасно слышен на расстоянии нескольких метров. Поэтому не рекомендуется использовать открытые наушники в офисах, чтобы не мешать другим людям. Как, впрочем, не рекомендуется использовать такие наушники на улице или в зашумленных местах. Как звук выходит через решетку, так и входит — все посторонние шумы будут прекрасно слышны. Вам ведь не хочется во время прослушивания любимых композиций слышать разговоры и шум с улицы?

 

Но из этого недостатка вытекает и достоинство открытого типа. Дело в том, что человеческое ухо не привыкло к абсолютной тишине — днем, даже в закрытой комнате присутствует множество почти не слышимых звуков. Это может быть гул машин за окном, гудение компьютера, даже шумы от дуновения ветра. А поскольку человек привык именно к такой «тишине», вакуумное беззвучие будет сильно давить, а уши, в свою очередь, станут уставать. Открытый тип позволяет проникать в уши этим привычным для всех шумам, отчего не создается ощущение дискомфорта. Иногда даже может показаться, что наушников на вас и вовсе нет. Получается, что открытые наушники очень хорошо подходят для прослушивания инструментальной музыки в одиночестве, в тихом помещении.

Закрытый тип

Наушники закрытого типа не отличаются от открытых худшим звуком, как можно было бы решить методом исключения. Просто у них немного иное предназначение. Считается, что закрытые наушники ориентированы больше на басистую музыку, вроде электронной. Некоторые некачественные модели закрытого типа даже перенасыщают композиции низкими частотами, из-за чего Бетховен начинает звучать на манер Benny Benassi.

 

Важное достоинство подобных наушников — никто в тихом офисе не будет потревожен мощными гитарными рифами. Звукоизоляция закрытых наушников прекрасна. Причем в обе стороны — вам, в свою очередь, не будут мешать разговорами.

 

Но вместе с плюсом это и минус. Но в противоположность открытым наушникам, в закрытых царит полная тишина. Не снимать их, пока музыка не проигрывается, будет опрометчиво — от вакуумной тишины уши устанут и срочно потребуют привычную порцию фоновых шумов.

 

Мониторные наушники лучше использовать дома — для вдумчивого, неторопливого прослушивания музыки или для записи собственных треков. Ходить по улице с такими махинами на голове как минимум неудобно. Впрочем, такие наушники спасут зимой — чтобы уши не замерзли.

ВСТАВНЫЕ

    

 

Внутриканальные наушники, и вкладыши. 
Первые гораздо предпочтительнее за счет силиконовых звукоизоляционных насадок

 

Мониторники лучше подходят для домашней аудиоаппаратуры или для компьютера. А вот с плеерами и телефонами лучше сдружится другой тип наушников.

 

Наверняка многие назовут привычные всем портативные наушники «вставными». Но не все знают, что они делятся на два подвида: вкладыши и внутриканальные. Первые располагаются в ухе перед слуховым проходом, вторые — непосредственно в нем, что позволяет полностью изолировать внутреннее ухо от грохота и шума окружающего мира.

 

Обычные вкладыши закладываются прямо в ушную раковину и держатся за счет пружинного воздействия. Ни о какой звукоизоляции или действительно качественном звуке речи не идет. Пользоваться вкладышами в метро — верный способ либо оглохнуть, либо не услышать музыку вовсе.

 

Почему же считается, что этот тип не обеспечивает должной передачи всех частот? Само собой, первая причина — маленький размер мембраны. Ведь чем больше мембрана, тем лучше динамик справляется с одновременным воспроизведением разных частот. Вторая причина — полное отсутствие звукоизоляции. Динамик в наушнике слишком слабый, и потому на пути от мембраны к барабанной перепонке музыка уходит через щели наружу и теряет большое количество частот, преимущественно низких. А любая потеря частот — это гарантированное ухудшение звучания. А если сказать по-простому, что во вставных наушниках музыка озвончается.

 

Обычно вкладыши не оснащаются головной дужкой, однако некоторые модели оборудуются или оголовьем, или специальными «крючками» для ушей. Предназначены они для спортсменов — чтобы при быстрых и резких движениях наушники не спадали.

 

Второй подвид вставных наушников  внутриканальные. Она относятся к более высокому классу, с лучшим качеством звука и ощутимо большей ценой. Несмотря на то, что физически размер мембраны у внутриканальных наушников гораздо меньше, чем у вкладышей, музыка звучит гораздо лучше и полнее.

 

Достигается это за счет хитрой посадки в ухо. На наушник одета специальная уплотняющая силиконовая чашечка, наподобие беруш. При вставлении в ухо это чашечка тщательно изолирует все щели между наушником и ушным каналом. Получается замкнутый, короткий канал от мембраны до барабанной перепонки. По этому каналу и «течет» музыка — ей некуда улетучиваться. Все частоты, даже самые басистые басы, прекрасно передаются, не теряясь во внешней среде. Благодаря такой звукоизоляции слушатель не будет потревожен внешними шумами.

 

Именно с внутриканальными наушниками можно слушать музыку в метро, не выкручивая громкость на максимум — достаточно половины, а то и меньшего значения в плеере. Единственный широко известный недостаток внутриканального типа (кроме, конечно, цены) — некоторая обрезанность верхнего диапазона частот. Электронщина удается таким наушникам гораздо лучше джаза и классики.

НАКЛАДНЫЕ

 

Накладные наушники бывают как с массивными амбюшурами, так и с простыми пенополиуретановыми накладками.

 

Компромисс между качеством мониторных и портативностью вставных наушников. Накладные наушники имеют чуть меньшие, чем мониторные, размеры — амбушюры не обхватывают ухо, а накладываются прямо на него.

 

Кстати, первые китайские наушники, начавшие появляться еще во времена СССР, были как раз накладными — наверняка многие помнят хлипкие дужки с надписью Sony и пенополиуретановыми накладками. Несмотря на мнимую простоту исполнения, встречаются Hi-Fi модели накладных наушников с заоблачной ценой.

 

Качество звука у таких наушников в целом хорошее — благо корпус позволяет разместить большую мембрану. Но вот со звукоизоляцией хуже. Плотно прижать амбушюр к рельефной ушной раковине гораздо сложнее, чем к голове. Поэтому дешевые накладные модели подчас имеют очень упругие дужки, которые ощутимо давят на уши. Качественно сделанные модели обычно не оказывают сильного давления на уши, в них плотное прилегание достигается за счет продуманной дужки и прочего.

 

И все равно звукоизоляция, в конечном счете, уступает мониторным и внутриканальным типам. Лучше всего использовать накладные наушники вместе с плеером в незашумленных местах, например, на природе.

БЕСПРОВОДНЫЕ

Беспроводные наушники Creative CB2530 не имеют громоздкой базы – 
вместо нее маленький Bluetooth-передатчик

 

И, конечно, стоит упомянуть, что все вышеперечисленные типы наушников бывают как проводными, так и беспроводными. Чаще всего от проводов избавляют мониторные наушники. Беспроводная связь обеспечивается через инфракрасный луч, радиосигнал или по Bluetooth.

 

Радионаушники подойдут любителям слушать музыку дома или в офисе, перемещаясь при этом по комнатам. Радиосигнал, в зависимости от модели, бьет до 100 метров. Впрочем, это на словах (или на открытых пространствах). На деле в дальнем конце квартиры прием будет очень хорошим, хотя уже возможны помехи. Например, от мощных электроприборов или даже радиопередатчиков на улице.

 

Инфракрасный сигнал исключает любые помехи, но, соответственно, требует прямой видимости между наушниками и передатчиком.

 

Передатчики для инфракрасников и для радионаушников (особенно для радионаушников) являют собой не шибко портативные устройства — это существенные по габаритам модули, подключаемые к розетке. На многих моделях беспроводных наушников блок передатчика служит еще и зарядной станцией. В наушниках, как правило, используются мизинчиковые (ААА) аккумуляторы, которых хватает в среднем на восемь-десять часов прослушивания музыки.

 

Бывают и портативные беспроводные наушники, и вот они-то частенько работают по Bluetooth. Передатчик тут чаще всего представляет собой маленький модуль с батарейкой, а не громоздкую станцию. Сами наушники немного великоваты и тяжелы — не побегаешь и головой не повертишь.

 

К сожалению, качество звука в беспроводных версиях оставляет желать лучшего. Их частотные характеристики не выходят за пределы 20-20000 Гц, причем по факту эти значения завышены. Беспроводникам плохо удается передавать «объем», позиционирование инструментов в пространстве. Проще говоря, беспроводные наушники лучше всего подойдут для человека непритязательного. Или для игр на компьютере — чтобы в пылу битвы не мешались провода.

 

К тому же в случае с радинаушниками вы носите на голове портативную радиостанцию. Не будем сейчас изучать вопрос безопасности подобного рода устройств для здоровья, но некие сомнения проявим.

 

* * *

На базе всех вышеперечисленных видов создают новые, специфические виды наушников. Например,вибрирующие наушники, которые начинают вибрировать при воспроизведении низких частот. Для музыки этот вариант ужасен, а вот дрожащая от игрового взрыва голова — очень эффектно.

 

Или вот наушники с моделированием объемного звукового пространства, которые либо с помощью драйверов пытаются сымитировать многоканальный звук, либо просто имеют не два, а четыре или шесть динамиков. Все эти ухищрения теоретически должны сделать звучание более насыщенным, глубоким и реалистичным. На деле же качество исполнения таких моделей нередко хромает — и тогда слушатель получает шесть посредственных динамиков.

Необходимость покупки подобных наушников — вопрос сугубо индивидуальный.

 

A2DP-ШНИКИ

Постепенно в ряды полноценных наушников пытается затесаться еще один вид. В последнее время все большую популярность приобретают Bluetooth-стереогарнитуры. Такие устройства позволяют слушать музыку с телефона, не используя всякие переходники и не путаясь в проводах.

 

В таком случае для воспроизведения музыки телефон или плеер должны поддерживать профиль A2DP, необходимый для передачи стереозвука. Но даже если не обращать внимания на несовершенство передачи звука по беспроводу, свои недостатки показывают сами гарнитуры. Любая беспроводная стереогарнитура за 3 тысячи рублей звучит как обычные проводные наушники за триста рублей.

 

Конечно, если потребитель нетребователен или музыка не изобилует особенной изысканностью, то Bluetooth-стереогарнитуры вполне подойдут и могут подарить много счастья. Но если вы серьезный вдумчивый меломан, то ничего, кроме недоумения, они у вас не вызовут. В общем, тут надо выбирать по себе. Надо также учесть, что такие наушники часто слегка пощелкивают, и музыка, которую вы прослушиваете, может идти в комплекте с постоянными потрескиваниями — это, опять же, продукт несовершенства данной технологии.

 

Кстати, ко всему прочему, подобные устройства заметно сокращают время автономной работы телефона постоянная передача данных по Bluetooth жрет заряд аккумулятора нещадно. И все это — при высокой цене.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Хорошая АЧХ (Etymotic ER-6) и нехорошая АЧХ (Koss UR20). 
Разница видна даже непосвященным.

 

Допустим, вы определились с видом наушников, которые вас интересуют, и даже уже нашли модель, устраивающую вас и по комфорту, и по звучанию, и даже — небывалый случай! — по цене. При этом продавец настоятельно рекомендует вам обратить внимание еще вот на эту или на вот эту новейшую разработку, пересыпая свою болтовню малопонятными терминами вроде «АЧХ» (так и хочется сказать «Да будьте уж здоровы!») или «импеданс».

 

Для того чтобы не попасться на провокацию, необходимо заранее уяснить, что тот или иной показатель означает и насколько он значим для конечного пользователя. Кстати, не забывайте, что звучание наушников, как уже говорилось, очень сильно зависит от формы головы и ушей, поэтому наушники с впечатляющими показателями не обязательно будут звучать идеально, и наоборот, «плохие» технические характеристики не тождественны плохому звучанию.

 

Итак, вот основные ТТХ, в которых стоит разбираться при выборе наушников.

 

1. Частотный диапазон. Это частотная характеристика, описывающая диапазон частот, воспроизводимых данными наушниками. Среднестатистический человек может слышать частоты 20-20000 Гц. Звуки выше или ниже этих границ вряд ли кто может расслышать, разве что маньяк-меломан или прожженный профессионал. Поэтому если вас будут убеждать купить модель подороже, зато воспроизводящую звуки до 50000 герц, задумайтесь, зачем они вам. Разумеется, если кто-то создает наушники с такой частоткой, значит, это кому-нибудь нужно, и такие уши имеют преимущества. Но мало кто их заметит.

 

2. Диаграмма АЧХ показывает, насколько точно наушники передают частоты, звучащие в музыке. Проще говоря, эта диаграмма показывает, насколько точно наушники передают частоты, звучащие в музыке. Посмотрите на диаграмму АЧХ (если она доступна). Если она похожа на ландшафт Тибета, с жуткими провалами и подъемами, — стоит десять раз подумать, прежде чем купить такие «уши». Подъемы на диаграмме означают, что на этих частотах звук будет особенно сильным, выделяющимся на общем фоне. Это могут быть сильные басы, или наоборот — звенящие верхи. Провалы же значат, что звуки на этой частоте будут пропадать и теряться в других инструментах.

 

Искать идеально ровную АЧХ не стоит — это как «сферический конь в вакууме». Просто нужно смотреть, чтобы отклонения были не очень сильными. Кстати, отклонения в самом начале частотного диапазона и в самом его конце — вполне естественны.

 

3. Коэффициент искажений  это процент некорректно воспроизводимого звука. Он показывает, насколько точно и аккуратно наушники передают сигнал. Достаточно, чтобы у выбранной вами модели этот показатель не превышал 1% — это и есть грань слышимости искажений.

 

4. Чувствительность (громкость)  параметр показывает, насколько громко будут звучать наушники. Измеряется чувствительность в децибелах на милливатт (дБ/мВт) и соответствует отношению громкости звука к мощности входного сигнала. Для аудиоплеера или телефона лучше подойдут более чувствительные наушники (от 100 дБ/мВт), поскольку электрический сигнал портативного устройства не отличается особенной силой. Для домашней акустики сгодится 96 дБ/мВт. Если же вам нужен максимально громкий звук — ищите наушники с чувствительностью 106 дБ/мВт.

 

И учитывайте, что чем громче способны звучать наушники на пределе, тем полнее и сочнее может оказаться звук на средней громкости. Точно так же крупногабаритные колонки звучат очень красиво, когда тихо, а на полную их врубать смысла не имеет, ибо тогда вас уже слушает вся улица.

 

5.Импеданс  сопротивление на входе наушников в аудиосистему. Измеряется по старинке — в Омах. Очень важный параметр, так как неверный выбор может испортить все впечатление от наушников. Для портативных плееров и компьютерных аудиокарт стоит использовать наушники с низким импедансом — 32, 50 или 80 Ом. Ну а для серьезных стационарных аудиосистем будет кстати сопротивление в 250, 300 и больше Ом.

 

Высокий импеданс нужен для того, чтобы маленькие мембраны наушников справились с мощным сигналом источника, и при этом не повредились. Кроме того, при высоком сопротивлении уменьшается уровень помех. То есть когда музыка выключена, то даже на максимальной громкости источника в наушниках будет царить полная тишина, без щелчков и шипения.

 

Подсоединять «мониторники» с импедансом в 300 Ом к плееру будет опрометчивым решением — громкость будет очень невысока, так как большое сопротивление «сожрет» весь сигнал. Да и аккумулятор сядет очень быстро. В свою очередь, подключать к домашнему усилителю наушники на 32 Ома — значит любить не музыку, а хрип и шипения, которые неминуемо появятся при высоком уровне сигнала источника и низком сопротивлении наушников. Самый разумный вариант — использование усилителя. Если подсоединить к компьютеру недорогой ламповый усилитель, вроде Laconic HA-02T, можно в полной мере насладиться отсутствием шумов и помех.

 

Компромисс — установить в компьютер звуковую карту со специальным выходом на наушники. Например, ESI MAYA44 имеет такой выход — карта рассчитана на наушники с сопротивлением до 300 Ом. Так что если вы собираетесь слушать музыку именно с компьютера, стоит в первую очередь поставить соответствующую звуковую карту. Прогонять сигнал со встроенной звуковухи через ламповый усилитель — это как минимум получить не самый хороший звук.

НАПОСЛЕДОК

Прежде чем отдать продавцу свои кровно заработанные рубли, протестируйте выбранные наушники по трем параметрам.

 

1.Комфорт, удобство. Мониторные наушники не должны спадать с головы или сдавливать ее так, чтобы глаза лезли из орбит, а под скулами болело. Вкладыши должны плотно сидеть в ухе, но не раздражать его при этом какими-то острыми углами или ненужными выпуклостями. И, конечно, нежелательных щелей между вами и амбушюрами должно быть как можно меньше. Лучше, если их вообще не будет, — особенно это важно для внутриканальных и мониторных моделей.

 

2.Звучание. Обязательно послушайте «уши», причем по возможности на том устройстве и с той музыкой, которые вы хотите предназначить в дальнейшем для этих «ушей». Они не должны шипеть, скрипеть, звенеть, радовать вас помехами и невесть откуда взявшимися пиками на разных частотах. По возможности, попросите у продавца не только что распакованную модель, а уже использовавшуюся — «разработанные» наушники звучат чуть иначе.

 

3.Надежность. Нет, мы ни в коем случае не рекомендуем вам бросать наушники на пол и топтать ногами для проверки их прочности. Однако ничто не мешает вам внимательно осмотреть корпус и амбушюры, проверить целостность проводов и прикинуть, как долго продержится подобная конструкция.

 

Придя в магазин, не стоит требовать выложить перед вами все возможные наушники — продавцы не обязаны давать послушать вам товар перед покупкой, это их сугубо личная инициатива. Но, тем не менее, если вам отказали в прослушке, не стоит в расстроенных чувствах таки покупать приглянувшуюся модель. Поищите место, где вам все-таки разрешат примерить будущую покупку.

 

Удачного прослушивания!

 

P.S. И совсем уж напоследок скажем, что примеры наушников, которыми проиллюстрирована данная статья, выбраны по принципу наиболее показательных, а не исходя из того, что они — лучшие. Все это весьма достойные модели, но есть и другие. Каждый, как водится, выбирает сам по своим ушам!

 

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Achtung!

При прослушивании музыки через наушники не стоит забывать о том, что это может быть не только приятно и увлекательно, но и вредно для здоровья. Особенно проблемы со слухом грозят тем, кто часто слушает музыку в метро.

 

Американские исследователи выяснили, что уровень шума в нью-йоркском метро может привести к глухоте. Наивысший показатель, зафиксированный на платформе, составил 106 децибел. А согласно международным стандартам, такому сильному шуму можно подвергаться без вреда для здоровья не более 30 секунд подряд.

 

В московском метро уровень шума чуть ниже. Однако пытаясь заглушить его, мы увеличиваем громкость плеера до максимума, чем снова доводим уровень шума до критического уровня!

 

Ученый Брайан Флигор из Гарвардской медицинской школы провел исследование, которое показало, что ежедневное прослушивание музыки на громкости 80-100% от максимума в течение более 90 минут может привести к глухоте. Причем проявиться это может не в старости, а в течение 10 лет с момента начала «экзекуций» над слуховым аппаратом или — добавим от себя — значительно раньше. Т.е. если вы с 12-13 лет привыкли слушать музыку очень громко, к 20-25 годам рискуете сменить наушники на слуховой аппарат.

 

Отдельное внимание обратите на звонкость звучания музыки. Если происходит сильное озвончение, риск возрастает.

 

МОДЕЛИ

Koss The Plug

 

 

Считаются самыми доступными и весьма качественными внутриканальными наушниками. Модель The Plug стала легендарной — у нее есть свои фан-клубы. The Plug отлично дружит с плеерами, и для людей, не требующих идеального качества звука, отлично подойдут.

 

 

Sharp HP-MD33-S

 

Самые «басистые» внутриканальные наушники из всех, имеющихся в продаже. С непривычки сразу после покупки от пробивных басов может болеть голова — привыкание наступает за пару дней. Отлично подойдет любителям электронной музыки. Недостаток — глуховаты верхние частоты, из-за чего на MD33-S лучше не слушать джаз и классику.

 

 

Etymotic ER-6i

 


Еще не топ, но уже Hi-End. 5000 — не предел для Etymotic, эта компания производит по-настоящему высококлассные наушники. Модель ER-6i является отличным сочетанием цены и качества в линейке компании. Наушники обладают тройной звукоизоляцией (до 22 дБ) и насыщают звук басами не хуже Sharp HP-MD33-S. К таким наушникам придется подбирать качественный плеер. Но зато звук будет бескомпромиссно хорош!

 

 

Koss Porta Pro

 

Не менее легендарная, чем The Plug, модель. Koss очередной раз удалось удачно совместить низкую цену и хорошее качество звука. Результат — накладные наушники Porta Pro, с широким частотным диапазоном и его честным воспроизведением. Подойдут как начальный вариант для нетребовательных слушателей, желающих недорого приобрести качественные накладные наушники. Кстати, Porta Pro легко складывается — их можно положить в сумку.

 

 

Creative HQ-1700

 

Симпатичные накладные наушники для плеера, они очень нравятся женщинам. Благодаря амбушюрам из вискозы уши не будут потеть и уставать. Очень хороший звук за такую цену понравится как несведущим в Hi-Fi, так и профессионалам. Как и Koss Porta Pro, наушники HQ-1700 складываются для простоты транспортировки.

 

 

Ritmix RH-520

 

Закрытые RH-520 имеют вращающиеся чащечки. Такие наушники обычно используются диджеями, но для домашнего использования это тоже удобно – не нужно снимать наушники целиком, чтобы поговорить. Шнур у наушников съемный, так что в случае его повреждения, можно легко найти замену. Или витор кабель заменить на прямо и длинный.

 

 

Koss UR-40

 

Одна из самых популярных моделей мониторных наушников от Koss. Чаще всего покупатели берут именно UR-40, и остаются довольны. Некоторые специалисты по звуку даже разбирают эти наушники и дополняют конструкцию по своему вкусу, после чего гордятся отличным графиком АЧХ. Складная конструкция означает, что их всегда можно сложить и взять с собой. Короткий провод не будет болтаться при использовании с плеером, как это обычно бывает с другими мониторниками.

 

 

Sennheiser HD595

 

Открытые мониторные наушники с эффектным дизайном, отличной эргономикой и потрясающим звуком. Одна из лучших моделей в линейке Sennheiser, для которой требуется такое же качественное оборудование, как и сами HD595. И если подобрать качественный проигрыватель и музыкальные записи без дефектов, то можно наслаждаться удивительно ясным и чистым звуком.

 

 

Beyerdynamic DT770

 

Лучшие закрытые мониторники Beyerdynamic. Пользователи нахваливают DT770 за отличную передачу низких частот — басы не долбят по ушам, а вкрадываются куда-то внутрь головы, где и звучат мягко и ненавязчиво. Проще говоря: звук как он есть. Ввиду высокого импеданса использовать такие наушники с компьютером или с плеером крайне нежелательно. Лучше заиметь усилитель или специальную звуковую карту.

 

 

Koss SB-45

 

Наушникам с микрофонами (то бишь гарнитурам) известные производители уделили слишком мало внимания, а то и не уделили вовсе. Все компьютерные гарнитуры отличаются ужасным воспроизведением звука. Но компания Koss все же решила порадовать меломанов-геймеров, выпустив гарнитуру SB-45. Эти мониторные наушники отличаются неплохим качеством звука, на уровне остальной продукции компании схожего ценового диапазона. Кстати, по интернету гуляет слух, что SB-45 — мононаушники. Спешим уверить — стерео и только стерео!

 

 

Philips SBC HC8440

 

Беспроводные наушники начального уровня. Подойдут и для прослушивания музыки с компьютера, и для ночных рандеву с телевизором. Могут пригодиться домохозяйкам, любящим во время уборки слушать романтичный лаунж. Благодаря амбушюрам из вискозы носить такие наушники можно долго.

 

 

Sennheiser RS130

 

Беспроводные мониторники классом повыше, чем Philips SBC HC8440. Sennheiser веников не вяжет, а потому открытые RS130 выдают очень складный звук. Увы, но при наличии радиопомех возможны неприятные писки и шипение на фоне. И открытое исполнение резко ограничивает места использования RS130. Но все же для беспроводных наушников у этой модели отличный звук.

 

 



 

 Отзывы - Украинские интернет-магазины. Каталог магазинов         Каталог артистов - Диджеи  Каталог украинских интернет магазинов

 
Copyright © 2002-2006 компания "Melbis". Создание интернет магазина Melbis Shop v5.3.2
Последнее обновление магазина: 05-05-2017 14:09